Логопеды НИАРМЕДИК советуют - коррекция общего недоразвития речи должна проводится на ранних этапах развития ребенка. Если в дошкольном возрасте не научить ребенка говорить правильно, в школьной жизни он может столкнуться с очень серьезными трудностями. Это сложности в овладении школьной программы, вторичные нарушения письма и чтения, личностные нарушения.
Если вы заметили у своего ребенка признаки общего нарушения речи, приводите его в отделения логопедии НИАРМЕДИК. Опытные специалисты про диагностируют вашего малыша, проанализируют причины речевого недоразвития, и дадут рекомендации по поводу коррекционной работы.
Звоните нам по многоканальному телефону и записывайтесь на прием на сайте.
Преимущества коррекции ОНР
Комплексный подход
В коррекции общего недоразвития речи, нарушения звукопроизношения и других речевых проблем принимают участие не только логопеды-дефектологи. По показаниям вашего ребенка обследуют психологи, неврологи, стоматологи, отоларингологи. Узкоспециализированные врачи назначат комплексное обследование, обнаружат причину нарушения речи и разработают индивидуальную программу коррекции.
Высокая квалификация специалистов
Коррекцию нарушений речи проводят опытные логопеды (практический стаж работы многих из них превышает 15-18 лет). Компетентные специалисты регулярно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных профильных центрах, постоянно участвуют в семинарах и конференциях, имеют печатные научные труды и используют в своей практике авторские методики преодоления общего недоразвития речи.
Особенности исправления ОНР
Диагноз общее недоразвитие речи ставят ребенку только после того как ему исполнится 4 года. При этом уровень интеллекта и слух у ребенка, при диагнозе ОНР, соответствуют норме.
Причины возникновения общего недоразвития речи у детей:
- инфекции матери вовремя беременности;
- ранний или поздний токсикозы (интоксикации);
- родовые травмы или патология в родах;
- травмы мозга впервые годы жизни ребенка;
- заболевания ЦНС;
- неблагоприятные условия воспитания и обучения.
Наблюдается несколько степеней нарушения речи, которые зависят от того, насколько нарушено формирование средств общения:
-
Общее недоразвитие речи 1 уровня
Характеризуется отсутствием речи или ее элементов. «Высказывания» ребенка ограничиваются лепетом и звукоподражанием, вместо предметов он употребляет названия действий, и наоборот. Слова состоят из 1-2 слогов, фразовая речь отсутствует.
-
Общее недоразвитие речи 2 уровня
Помимо жестов и лепета появляются искаженные постоянные общеупотребительные слова. Связи между словами (в предложениях из двух, трех слов) грамматически не оформлены. Речь малопонятна из-за нарушения слоговой структуры слов и звукопроизношения.
-
Общее недоразвитие речи 3 уровня
При развернутой фразовой речи наблюдаются трудности при составлении предложений, отмечаются элементы фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Со свободным общение наблюдаются сложности - в самостоятельной речи звуки, даже те, которые дети умеют произносить правильно, звучат нечетко.
Диагностика ОНР
Первичные механизмы возникновения ОНР выясняют с помощью неврологического обследования. Обследование у невролога помогает поставить топический диагноз – определить локализацию поражения в нервной системе, и выявить основные нарушения в развитии и реализации речевых процессов. По результатам обследования определяется форма речевого расстройства.
Коррекционная помощь детям с ОНР
Используют методики, направленные:
- на развитие подражательной деятельности (повторение ранее услышанных звуков);
- на развитие понимания речи;
- на тренировку памяти и времени.
Специалисты проводят с детьми игры, способствующие координации речи с движением, развитию общей и мелкой моторики. На каждом занятиипроводят артикуляционную гимнастику, упражнения для профилактики зрительного утомления.
Для сохранения психической работоспособности и профилактики утомления у детей с ОНР логопеды-дефектологи на занятиях постоянно поддерживают такой эмоциональный настрой, при котором занятия проходят наиболее продуктивно.
Обращайтесь к логопедам вовремя!
Систематические занятия с логопедом и нейропсихологом позволяют, при раннем начале занятий, к 6-7 годам дошкольникам с общим недоразвитием речи выйти на уровень усвоения школьной программы.
Не откладывайте визит к специалисту! Звоните и записывайтесь на консультацию логопеда-дефектолога.