Важно помнить, что чем раньше родители заметят трудности у ребенка при обучении письму, тем легче их скорректировать. В противном случае формирование навыка будет происходить с задержкой, а в особо сложных случаях сформировать его будет невозможно.
В отделениях логопедии диагностику нарушений письменной речи проводят специалисты с многолетним опытом работы. Обследуя ребенка с учетом возрастных нормативов,логопеды-дефектологиоценивают индивидуальные особенности речевых органов, определяют причину нарушения письменной речи, степень тяжести. Такой всесторонний профессиональный подход позволяет выявить отклонения в развитии речи ребенка,определить причины нарушения письменной речи и разработать индивидуальные схемы лечения.
Почему вам стоит обратиться в отделения логопедии
Вовремя логопедических занятий специалист не ограничивается только коррекцией нарушений письменной речи. Логопед работает над неправильным звукопроизношением, фонематическими процессами, над увеличением словарного запаса ребенка, улучшением его слухового и пространственного восприятия.Специалист проводит роботу по развитию мышления и улучшению памяти, помогает развить двигательную сферу.
При необходимости к преодолению нарушений письменной речи школьников привлекаются другие узкоспециализированные специалисты – психологи, неврологи, афазиологи-нейрореабилитологи.
Логопедические занятия при дислексии
Занятия, направленные на коррекцию нарушений письменной речи школьников, строятся с учетом вида дислексии (семантической, фонематической, аграмматической, оптической, мнестической) и направлены на устранение нарушения навыков чтения (побуквенного, послогового, замедленного чтения, замены, смешения или искажения звуков и др.).
Логопедические занятия преследуют следующие цели:
- развитие словесного мышления - способности составления сложных предложений и выражение своих мыслей словами;
- приобретение навыков запоминания текста (зрительно и на слух);
- коррекцию навыков звукопроизношения;
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- коррекцию фонематического слуха;
- овладение беглым чтением и умение понимать прочитанное.
Логопеды для достижения поставленных целей используют классические и новейшие методики, в числе которых и одна из самых эффективных – «озвученное чтение» (авторская методика дислектика Рональда Дейвиса).
Логопедические занятия при дисграфии
Занятия, направленные на формирование навыков правильного письма, строятся с учетом вида дисграфии (аграмматической, оптической, акустической, артикуляторно-акустической, вызванной нарушениями языкового анализа и синтеза).
Логопедические занятия по коррекции дисграфии развивают:
- произношение и фонематические функции;
- слуховое внимание и речевой слух;
- зрительную и слухо-речевую память;
- автоматизацию процесса письма под зрительным контролем.
Ребенок учится дифференцировать звуки речи и правильно соотносить их с буквенными обозначениями при письме, изучает значения новых слов, работает над улучшением качества грамматической речи и ее связанностью.
При необходимости детям, страдающим дисграфией, назначается медикаментозное и и восстановительное лечение (физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, логопедический массаж).
Обращайтесь к услугам опытных логопедов-дефектологов!
Существует ряд сложностей, не преодолев которые, исправить нарушения письменной речи у детей нельзя. Это стойкий характер дисграфических нарушений – для исправления уже закрепившегося на письме дефекта требуется очень много сил и времени; и невозможность коррекции специфических нарушений письменной речи традиционными формами обучения.
Помочь откорректировать нарушения письменной речи может только опытный специалист – логопед.